Регламент и Правила смоленского проекта «Street Challenge»

  1. Термины и определения


    1. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
      «Дисквалификация» — лишение права принимать участие в игре (играх) проекта «Street Challenge».
      «Код» — знаковая структура, состоящая из специального символа и пяти арабских цифр.
      «Команда» — группа участников проекта «Street Challenge», объединенная одним названием и руководимая одним лидером (капитаном команды).
      «Координационный центр (КЦ)» — не заявленное в регистрационной анкете (см. п. 3.1) конкретной команды лицо (лица), не принимающее непосредственное участие в игре (т. е. находящееся вне автомобиля команды), но имеющее доступ к вопросам либо знающее суть и содержание вопросов от самой команды. Не считается координационным центром лицо (лица), заявленное на игру в анкете команды с соблюдением ограничений п. 4.1, но не имеющее возможности принимать непосредственное участие в игре (находиться в автомобиле команды).
      «Организаторы» — команда-участник проекта «Street Challenge», которая создает и проводит этап Чемпионата.
      «Система» — автоматизированная система, обслуживающая игру.
      «Легковой автомобиль» — транспортное средства категории «В» (согласно классификации ГИБДД), используемый командой для передвижения между контрольными точками.
      «Удаление кода» — приведение символов кода в состояние нечитаемости путём выведения символов кода там, где это возможно, либо покрытия кода слоем красителя, там, где невозможно выведение. Цвет красителя должен быть максимально близким к цвету окрашиваемой поверхности. Удаление кодов не должно наносить ущерба визуальному восприятию места, где он был написан.
      «Чемпионат» — Десять игр сезона, результаты которых идут в общекомандный зачет.
      «Этап» — Одна игра Чемпионата, результат которой идёт в общекомандный зачет.

  2. Общие положения

    1. Игры создаются и проводятся командами-участниками проекта «Street Challenge», отыгравшими не менее пяти игр в чемпионатах за все время.
    2. Цель игры — разгадать местоположение контрольных точек, добраться туда, найти (получить) на месте цифрой код и ввести его в систему. Если введенный код верен — получить следующее задание.
    3. Коды должны быть написаны в доступных местах, крупно (не менее 100 мм. в высоту и не менее 3 мм в толщину для одного знака), читаемо и контрастно к поверхности написания. Подъезд непосредственно к месту расположения контрольной точки возможен не всегда. Допускается использование любых средств для ориентирования на местности: как печатных, так и электронных.
    4. Организаторы обязаны проявлять уважительное отношение к памятникам истории, архитектуры и культуры. За написание кодов на памятниках истории, архитектуры и культуры, фасадах домов, магазинов, на территории кладбищ и захоронений, а также других подобных местах Организаторы несут ответственность в соответствии с п. 3 Раздела 7 настоящих Правил.
    5. Организаторы обязаны удалить после проведенной игры все коды в течение 14 календарный дней. В противном случае к организаторам будет применено наказание в соответствии с п. 3 Раздела 7 настоящих Правил.
    6. К участию в игре допускаются зарегистрированные в установленном ГИБДД РФ порядке легковые автомобили, техническое состояние которых соответствует установленным ГИБДД РФ нормам, и подтверждено соответствующими документами. Водитель должен иметь документы, предусмотренные ПДД РФ, физическое состояние водителя должно соответствовать установленным законодательством РФ нормам. Все участники обязаны соблюдать ПДД и нормы действующего законодательства, быть внимательными на дорогах, уважительно относиться к другим участникам дорожного движения.
    7. Организаторы не несут ответственность за нарушение командами и отдельными игроками действующего законодательства.
    8. Игры проводятся 1 раз в месяц с февраля по ноябрь в ночь с пятницы на субботу, начало игры в 22:00 московского времени. Время и дата игры может быть изменено Организаторами по согласованию с командами.
    9. Регистрация на очередной этап чемпионата объявляется Организаторами на Форуме не менее чем за 10 дней до даты игры. Информация о времени и месте предварительного сбора, а также о времени начала соревнования сообщается не менее чем за 2 дня.
    10. Возможно проведение внеочередных этапов. О дате их проведения Организаторы обязаны сообщить не менее чем за 2 дня до начала игры. Результаты внеочередного этапа не идут в общий зачет команд и Организаторов.
    11. Призовой фонд формируется из стартовых взносов Команд. Порядок распределения призового фонда, количество призовых мест и размер стартового взноса могут изменяться и объявляются Организаторами перед каждой игрой дополнительно. Неиспользованные средства передаются в фонд СЧ. Держателем фонда является председатель СК.
    12. Права на название команды, набранные ей турнирные очки и состав команды, принадлежат капитану команды.
    13. Каждый человек, принимающий участие в игре, тем самым соглашается со всеми правилами игры, а также самостоятельно несет всю ответственность за любой риск, за все нарушения и происшествия, имевшие место во время игр. Умышленный привод к месту финального сбора сотрудников ДПС «на хвосте» недопустим и карается снятием с этапа. Во избежание возникновения конфликтных ситуаций с представителями правоохранительных органов всем участникам рекомендуется иметь при себе документы, удостоверяющие личность.
    14. В настоящие Правила могут вноситься дополнения и изменения, не затрагивающие основополагающие принципы игры.

  3. Регистрация

    1. Регистрация команд проводится самостоятельно на сайте игры, или организаторами, если первое невозможно.
    2. Окончательное уточнение составов команд, сбор стартовых взносов и контактных координат производится Организаторами на предварительном сборе.
    3. К игре допускаются команды, предоставившие данные в соответствии с п. 1 настоящего раздела, а также сдавшие стартовый взнос до начала игры. Сроки регистрации и внесения взносов на игру могут быть увеличены по согласованию с Организаторами, если это не влияет на качество игры и не ущемляет интересов Организаторов и участников игры.

  4. Ограничения

    1. В команде не может быть более одного легкового автомобиля. Количество человек в команде определяется самой командой, но не должно превышать количество мест в легковом автомобиле.
    2. Командам во время игры запрещается прибегать к помощи третьих лиц (друзей, подруг, родителей, а также других лиц) в части разглашения сути и содержания вопросов полностью или частично, а также предоставлять доступ к вопросам третьим лицам. Использование координационного центра категорически запрещается.
    3. Если на игру зарегистрировалось менее 8 команд, то игра может не проводиться.
    4. Запрещается общение с Организаторами на предмет подсказок, наводок и уточнений.
    5. Запрещается размещение заданий на открытых ресурсах, разглашение третьим лицам до окончания игры.
    6. Участникам запрещается создавать препятствия соперникам, уничтожать коды, создавать ложные коды, а также сообщать другим командам любую информацию о вопросах, подсказках, местоположении кода.

  5. Игра

    1. Игра состоит из последовательного нахождения кодов на контрольных точках, зашифрованных вопросами. Количество вопросов в каждой из игр Чемпионата не может быть меньше 10.
    2. В случае досрочного завершения игры какими-то из команд Организаторы могут предлагать командам сыграть бонусный вопрос. Условия игры и бонусный вопрос приводятся дополнительно. Ознакомившись с этими условиями, команда без каких либо последствий может отказаться от дополнительного задания.
    3. Место старта — любая позиция в пределах города, если иное не оговорено Организаторами заранее.
    4. За час до старта в главном меню сайта появляется раздел «Игра», после выбора которого или входа по ссылке http://chgame.ru/view/game.php открывается страница с авторизацией команды.
    5. После прохождения авторизации открывается игровая страница. До начала игры на ней выводится время старта. После начала игры в верхней части выводится название команды и кнопка выхода из системы. Далее идет текущее время. Ниже выводятся вопрос и подсказки к нему с временами их выдачи. Т. е. если команда получила уже 2-ю подсказку, она все равно будет видеть как сам вопрос, так и обе подсказки к нему.
    6. Первая подсказка приходит по истечении 20 минут после получения вопроса, еще через 20 минут — вторая, если еще через 30 минут нет ответа, команда получает следующее задание. Запросы о продлении времени не принимаются. Таким образом, команде предоставляется 70 минут на решение одного задания.
    7. Вопросы имеют сквозную нумерацию: №№ 1, 2.. и т. д. (Пример: Вопрос 5). Номер вопроса никак не связан с номером контрольной точки для каждой отдельно взятой команды.
      Подсказки нумеруются в формате "№ вопроса"."№ подсказки" (Пример: Подсказка 5.1 — первая подсказка к Вопросу № 5).
    8. Разрешается досрочно запросить первую подсказку (для этого служит кнопка «Досрочную подсказку») не ранее, чем через 10 минут после получения задания, вторую подсказку — не ранее, чем через 10 минут после получения первой подсказки (неважно, была первая подсказка получена по запросу, либо по времени). Получение досрочной подсказки контролируется системой и исключает ее получение раньше срока.
    9. В случае запроса досрочных подсказок команде начисляется полное время до планового прихода подсказки плюс временной штраф 5 минут. Время до запроса подсказки при этом не учитывается. (Пример: первая подсказка была получена по запросу, следовательно время команды на данном задании увеличивается до 20+5=25 минут; вторая подсказка также запрошена — время 20+5=25 минут. Зачётное время на задании: 25+25=50 минут, не считая времени до отправки ответа). Таким образом, команды, использующие подсказки по запросу, тратят на задание заведомо больше времени, чем получающие подсказки по времени. Временной отсчет до получения следующей подсказки, либо задания запускается независимо от способа получения подсказок командой.
    10. Разрешается досрочно отказаться от задания после получения второй подсказки (для этого предназначена кнопка «Снять вопрос»). При этом команде засчитывается провал задания, а зачётное время задания принимается равным 70 минутам + набранный на этом задании штраф.
    11. Код может быть как простым, т. е. состоять из символа «*» и 5-ти цифр, так и составным, т. е. состоящим из набора цифр, символов «*» и знаков «?», означающих одну любую цифру, присутствующую в другой части кода (Пример: одна часть кода — *253??, другая часть — *???45, все вместе — *25345). Вводить код для проверки нужно без символа звездочки. Нажатие на кнопку «Проверка кода» с пустым полем кода будет просто обновлять страницу. Для защиты от подбора кода количество проверок ограничено 3-мя. После 3-х неудачных попыток будет 5-ти минутный таймаут.
    12. Некоторые вопросы игры состоят в выполнении командой или ее частью каких-либо действий в процессе прохождения задания. По результатам совершения этих действий команде сообщается код.
    13. Все действия команды с системой фиксируются для возможности разбора спорных ситуаций.
    14. Дополнительная связь (сообщение различных обстоятельств, влияющих на ход игры, решение спорных ситуаций и т. п.) с командой ведётся посредством ICQ и/или сотовой связи. В случае неработоспособности системы, ведение команд может осуществляться также посредством ICQ.
    15. Место расположения кода последнего вопроса и место финального сбора не совпадают.
    16. Игра длится 5 часов астрономического времени, если длительность этапа не оговорена Организаторами заранее.
    17. В случае обнаружения участниками обстоятельств, способных повлиять на ход игры в целом либо отдельных ее этапов, рекомендуется сообщить о них Организаторам.
    18. Организаторы оставляют за собой право в особых случаях менять ход игры (исключать контрольные точки, менять границы временных интервалов и т. п.) с обязательным уведомлением участников о произведенных изменениях.

  6. Результаты

    1. Победителем считается команда, разгадавшая наибольшее количество вопросов и приславшая наибольшее количество кодов за наименьшее время.
    2. Приоритетным является количество собранных кодов при разгадывании вопросов.
    3. Кроме места в текущем этапе, команде присваивается некоторое количество очков в Чемпионате.
    4. Результаты прохождения каждого этапа и рейтинговые баллы для каждой команды участницы публикуются на официальном сайте (Рейтинги).
    5. По результатам рейтинга за сезон проводится подведение итогов с награждением победителей и обнулением очков.
    6. В случае равенства очков лучшей признается команда, имеющая больше «первых мест», в случае равенства их количества — по числу «вторых», и так далее.

  7. Санкции

    1. Организаторы снимают команду (-ы) с этапа с аннулированием очков за данную игру в следующих случаях:
      - доказанной передачи местоположения контрольной точки, кода или его местонахождения;
      - передачи вопросов другой команде или третьему лицу во время игры;
      - при обнаружении различных фальсификаций со стороны команд (-ы), как то: создание преднамеренных помех другим участникам на контрольных точках, умышленная порча кодов, написание недостоверных кодов, сообщение Организаторам дискредитирующей информации о других участниках;
      - размещение заданий на открытых ресурсах до окончания игры.
    2. При повторном подобном нарушении команда (-ы) и капитан (-ы) дисквалифицируется пожизненно. При этом капитан дисквалифицированной команды не имеет право занимать должность капитана вновь созданной команды.
    3. За нарушения пп. 4 и 5 Раздела 2 настоящих Правил к Организаторам применяется наказание в виде дисквалификации команды до момента удаления кодов с этапа.
    4. Решение о дисквалификации принимается Советом капитанов, сообщается капитану команды, а также публикуется в соответствующей теме на Форуме
    5. В случае несогласия команд (-ы) с аннулированием результатов, решение Организаторов может быть обжаловано в СК.
    6. Рассмотрение жалобы происходит на совете капитанов с обязательным присутствием Организаторов этапа и апеллирующей команды.

  8. Форс-мажор

    1. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы, таких как: отказ системы, пожар, стихийные бедствия, (война и военные операции любого характера, блокада) действия государственных органов, игра останавливается («стоп-игра»). Дата переигровки этапа назначается на ближайшем Совете капитанов.
    2. Однако если вышеуказанные обстоятельства возникли по прошествии 3-х часов 30-ти минут от начала этапа, игра считается завершенной, а присвоение очков и награждение участников осуществляется в соответствии с разделом 6 настоящих Правил.